Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет предназначен для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми ,имеющими нарушения речи.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения.
2. Зона развития мелкой моторики
3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи
4. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте
5. Зона развития речевого дыхания
6. Информационная зона.
7. Рабочая зона учителя-логопеда.
8. Зона технических средств обучения
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.
В Сенсорной комнате находятся: сухой бассейн, пузырьковая колонна с зеркалами, LED - панель для рисовая, песочный бассейн, интерактивные сенсорные плиты, панель - Звездное небо, сухой душ, фибероптическое волокно "Каскад", панель - Бесконечность, балансировочные доски.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Положение о порядке деятельности библиотеки МБДОУ детский сад №5
1. Общие положения
1.1. Данное Положение регламентирует порядок деятельности библиотеки, созданной в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №5 г.Ярцева Смоленской области (далее – ДОО).
1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.3. Библиотека расположена в отдельном помещении, оснащена библиотечными стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой.
1.4. ДОО несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
1.5. Обслуживание участников образовательного процесса организовано в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
1.6. Родители (законные представители) воспитанников на добровольной основе могут пополнять фонд библиотеки изданиями детской художественной литературы печатными книгами, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, СD-дисках и пр.).
1.7. Порядок пользования книжным фондом, перечень основных услуг и условия их предоставления определяется настоящим Положением.
1.8. Положение вводится в действие с момента утверждения. Срок действия: до введения нового.
1.9. В Положение могут вноситься дополнения и изменения в соответствии с действующим законодательством.
2. Цель и основные задачи библиотеки
2.1. Цель библиотеки – развитие у детей дошкольного возраста интереса к книге и чтению, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
2.2. Задачи библиотеки:
- формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно- библиографическими понятиями;
- воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой;
- знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой;
- развитие навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства и мира природы, эстетического отношения к окружающему миру;
- стимулирование восприятия художественной литературы, фольклора, сопереживания персонажам художественных произведений;
- обеспечение участникам образовательного процесса – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами ДОО на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудиозаписей), цифровом (CD-диски, QR-коды) и других.
3. Основные функции библиотеки
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов ДОО.
3.2. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса – воспитанников ДОО:
- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
- организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями;
- организация выставок, мероприятий, направленных на развитие предпосылок читательской грамотности.
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса – родителей (иных законных представителей) воспитанников:
- консультирование по вопросам организации семейного чтения, воспитанию и развитию детей;
- предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1. Структура библиотеки включает в себя групповой читательский формуляр (абонемент) для воспитанников, предполагает индивидуальное обслуживание родителей.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОО.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий ДОО в соответствии с Уставом ДОО.
4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы ДОО.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет заведующий ДОО.
5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед заведующим ДОО, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой ДОО;
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к заведующему ДОО.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к книжному фонду библиотеки (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы), сотрудники и родители – в тетради выдачи книг и пособий методического кабинета.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал, площадью 60м2 оборудован необходимыми аттрибутами, пособиями, для проведения спортивных занятий во всех возрастных группах.
Спортивный зал детского сада оборудован спортивным инвентарем, согласно требованиям ФГОС. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ обучаются и воспитываются совместно и наравне со всеми детьми и пользуются всей материально-технической базой учреждения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
1. Интерактивная доска
2. Магнитная доска
3. Театр настольный, магнитный, пальчиковый
4. Пособие «Сундучок»
5. Наборы картинок по лексическим темам
6. Программный комплекс «Мерсибо –интерактив» .
7. Трафарет –прописи для письма
8. Панель «Ломтик сыра»
9.Лабиринт настольный «Кистевой тренажёр»
10. Мольберт прозрачный для рисования
11.Бизиборд «Солнечный домик»
12.Набор вкладышей «Формы и цвета»
13.Сортер «Формы и цвета», «Ключики»
14. Шнуровки
15. Развивающая доска «Бизи-гриб»
16.Магнитные игры
17. Звуковой плакат «Зоопарк»
18. Набор мячей для пальчикового массажа
19. Дидактические игры на автоматизацию , дифференциацию звуков
20. Дидактические игры для развитие лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи
21. Дидактические игры на развитие слоговой структуры слова
22. Пособия на развитие мышления
Сенсорная комната: Настенный фибероптический ковер.Настенный «Каскад» фибероптических волокон. Сухой бассейн. Напольная сенсорная цветная плитка. Набор СД дисков для релаксации. Мат напольный. Лабиринт доска балансировочная . Лабиринт ручной.Тактильные ячейки. Стол для песочной терапии. Ковер тактильный мягкий .Настенное панно «Смотрим вдаль». Кресло складное мягкое .Пуф мягкий .Пузырьковая колонна
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №5, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности 1.Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п.7 ч.3 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012г № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует доступ педагогических работников в МБДОУ детский сад №5 (далее – Учреждение) к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности. 2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, предусмотренной уставом Учреждения. 3. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №5 осуществляется бесплатно. 2.Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям 1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. 2. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется старшим воспитателем Учреждения или ответственным за библиотечный фонд. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: - профессиональные базы данных; - информационные справочные системы; - поисковые системы. СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад №5 (протокол __3___от __11.01.2021__) УТВЕРЖДЕНО Заведующим МБДОУ детский сад №5 _________________Н.М.Давыдова Приказом №_9 от 11.01.2021____ 3. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных). 4. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения. 3.Доступ к учебным и методическим материалам 1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе. 2.Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета. 3.Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета, осуществляется старшим воспитателем или ответственным за библиотечный фонд. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется самим воспитателем. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. 4.Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 1.Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется: – без ограничения к группам, спортивному залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий; – к группам, спортивному залу и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение. 2.Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по предварительной устной заявке. 3.Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом. Педагогический работник может сделать не более 50 копий страниц формата А4 в квартал. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Педагогический работник может распечатать на принтере не более 50 страниц формата А4 в квартал. 4.Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
http://school-collection.edu.ru/
http://www.edu.ru/
https://pravo.edusite.ru/Order-of-the-Ministry-of-communication-29-08-2012-N-217.pdf