Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол учителя- логопеда, столы для детей, логопедический стол с освещением, шкафы с наглядным дидактическим и диагностическим материалом, фланелеграф, магнитная доска, индивидуальные зеркала для детей, техническими средствами обучения: компьютер, СD проигрыватель, принтер. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Кабинет оборудован специальными техническими средствами для детей с ограниченными возможностями здоровья:  крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, включающая различного рода стимуляторы, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы.
Функции сенсорной комнаты:
- улучшение эмоционального состояния;
- снижение тревожности и агрессивности;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- активизация мозговой деятельности и развитие познавательных процессов;
- формирование адекватной самооценки;
- создание чувства безопасности, защищенности;
- преодоление застенчивости; развитие позитивного общения и
взаимодействия детей;
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ используются  специально оборудованные помещения: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, групповые комнаты, спортивный и музыкальный зал.

Библиотека

Дошкольное учреждение посещают дети с ОВЗ и дети - инвалиды. Дети посещают оборудованную сенсорную комнату. С детьми проводятся занятия  с использованием интерактивной доски и пособий для интерактивной доски (USB -накопитель Лого-ассорти, Мерсибо-интерактив, А-спектр, КИМП, Первослов.). Логопедический кабинет оснащен дидактическими пособиями, согласно требованиям ФГОС.

Спортивные объекты

Для проведения спортивных занятий с детьми с инвалидами и детьми с ОВЗ используется спортивный зал и специально оборудованная спортивная площадка на участке детского сада.

Средства обучения и воспитания

В детском саду оборудован  кабинет педагога - психолога, учителя- логопеда.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Около главного входа в здание имеется пандус. 

Имеется вывеска ,оснащенная  тифлотехникой, тактильные плитки, напольные метки, съемный пандус для транспортировки через пороги.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр,  медицинская сестра. Имеется оборудованный медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5, ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 1. DVD Экологические игры Н. Рыжова. Классификация, создание и использование развивающих игр экологического содержания. ООО Линка-Пресс, 2009

 2. Презентации по лексическим темам для логопедических занятий и занятий по ознакомлению с окружающим

 3. Азбука безопасности «Сказки тетушки Совы»

 4. DVD Экологическая тропинка в детском саду Н.Рыжова. Классификация, создание и рекомендации по использованию. ООО Линка-Пресс, 2009

 5. Видеофильм «Ребенок исследователь» Н. Рыжова. Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. ООО Линка-Пресс, 2008

6. Всероссийский интернет-марафон учебных предметов. День дошкольного работника. Материалы мастер-классов. Издательский дом 1 сентября 2008

7. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (логопедическая коррекционная программа)

8. Программный комплекс «Мерсибо –интерактив» Программно-дидактический комплекс с кооперативными и соревновательными развивающими играми для интерактивных столов и панелей с функцией «Мультитач». Подходит для занятий с детьми от 4 до 8 лет.

9. Программный комплекс « Конструктор картинок» Программа, для создания дидактических пособий, игр и упражнений для любых педагогических задач

10. Флеш – игры для развития речи универсальный набор игр по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика.

11. Программный комплекс «КИМП» конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ

12. Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта «А-Спектр» Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развити

Электронные образовательные ресурсы

 С детьми проводятся занятия  с использованием интерактивной доски и пособий для интерактивной доски (USB -накопитель Лого-ассорти, Мерсибо-интерактив, А-спектр, КИМП, Первослов.). Логопедический кабинет оснащен дидактическими пособиями, согласно требованиям ФГОС.

Электронные образовательные ресурсы Сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке http://edu67.ru/ Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/ Федеральный портал Российское образование www.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Персональные данные Дети http://xn-- 80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Портал информационной поддержки единого экзамена http://ege.edu.ru/ru/ Портал информационной поддержки ГИА http://gia.edu.ru/ru/ ГАУ ДПО «Смоленский институт развития образования» http://www.dpo-smolensk.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/ Электронные образовательные ресурсы в организации . ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА http://www.firo.ru/ ФГОС ДО: Нормативные документы http://www.firo.ru/?page_id=11003 Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11684 Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=15165 Подписка на рассылку http://www.firo.ru/?page_id=7589 http://273-фз.рф/ Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar (собственный электронный образовательный ресурс)

Специальные технические средства обучения

Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивной доской с системой мультитач, магнитной доской, ноутбуком, принтером, а так же набором интерактивных игр для проведения занятий.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie